06.11.2023

Привлекаем покупателей в магазин с помощью 1С:Розницы и 1С:УНФ.

Если Вы однажды задавались хоть одним из этих вопросов:

·         Какие методы привлечения клиента можно использовать?

·         Как оценить эффективность затрат на привлечение покупателей?

·         Какие частые ошибки я допускаю и как их избежать?

, тогда эта статья создана именно для Вас.

Главная задача для каждой торговой компании – работа с покупателями. Именно покупатели обеспечивают выручку, деньги на поддержание товарного запаса, зарплату сотрудникам. Работу с покупателями можно разделить на две задачи — привлечение новых покупателей и удержание уже имеющихся.

Для построения эффективной работы необходимо наиболее точно описать свою целевую аудиторию, определить портрет покупателя: мужчина или женщина, молодежь, среднего возраста или пожилые, наличие детей, где живет покупатель, примерный доход, — все, что может иметь значение для ассортиментного предложения. После того, как портрет покупателя готов, перейдем к определению методов привлечения новых клиентов из целевой аудитории.

С помощью учетной программы можно прибегнуть к нескольким методам привлечения целевой аудитории:

-Холодные звонки;

-Наружная реклама;

-Скидки;

Холодные звонки

Самый очевидный метод — это холодные звонки. Подходит не всем, скорее для продвижения дорогих товаров и премиум-услуг или для продвижения новых брендов. Для отработки данного метода можно использовать функции встроенной CRM-системы программы «1С: Управление нашей фирмой». Для организации обзвона можно загрузить данные из файла и на основании номеров телефона создать лиды. После разговора с менеджером состояние лида может измениться с «холодного» на «теплый» или даже «горячий», уже с заказом. В этот момент он становится нашим клиентом и регистрируется в программе уже как полноправный контрагент. Для организации процесса можно использовать доски канбан в контакт-центре, чтобы визуально представлять количество контактов по этапам процесса (подробно познакомиться можно в ролике «Доски канбан в контакт-центре 1С: УНФ»).

Наружная реклама

Время от времени можно привлекать промоутера у входа в магазин для раздачи листовок с промо-кодом. Предъявление промо покупателем награждается скидкой. В программах "1С:Розница" и "1С:Управление нашей фирмой" с помощью промокодов можно предоставить скидку на процент или фиксированную сумму, дать подарок или начислить бонусные баллы для розничных и оптовых покупателей. Можно сгенерировать именной промокод на определенный канал продаж для последующей оценки, например, для оценки эффективности наружной рекламы, партнерской программы или личных рекомендаций. Промокоды помогают в проведении маркетинговых акций и стимулировании продаж, с помощью них можно добиться увеличения среднего чека и определить наиболее эффективные каналы продвижения.

Скидки

Скидки — инструмент хоть и старый, но надежный. В программах 1С:УНФ и 1С:Розница предусмотрена возможность предоставления скидки кассиром вручную, но гораздо удобнее настроить автоматическую скидку. Программа самостоятельно анализирует чек, определяет скидки, условия которых выполнились, и рассчитывает итоговую сумму. Поддерживаются самые различные условия применения скидки и способы предоставления, а также можно описать, как разные скидки должны взаимодействовать между собой.

Бонусные карты с пригласительными баллами.

Сделайте совместную акцию с другой, не конкурирующим с вами торговой компанией, и в качестве подарков предоставьте свои карты с уже начисленными стартовыми бонусами. Реализация такого предложения также имеется в учетных программах 1С.

Счастливый час.

Скидка в утренние часы позволит не только перераспределить потоки покупателей и разгрузить час-пик, но и привлечь новых покупателей. При заданном расписании программы 1С сами просчитают скидку.

Презентация в зале. Мастер-класс.

Активность в торговом зале привлекает внимание, создает определенную атмосферу — ощущение праздника, соревнований, пробуждает интерес к товару. Мастер-классы, направленные на дигустацию продуктов, тестирование товаров и т.п., позволит увеличить продажу и спрос на определенные категории продукции. Всем участникам можно предлагать оформление клубных бонусных карт, выдачу купонов и именных скидок. Подобные маркетинговые ходы отражаются настройками в учетных программах 1С.

Оценка эффективности рекламной компании.

Чтобы оценить эффективность наших усилий нужно собрать все затраты на проведение акции, которые состоят из расходов на распространение информации об акции и собственно расходы на акцию.

Для подсчета расходов на распространение информации можно выпустить промо-код, который идентифицирует канал распространения информации. Он фиксируется при продаже в чеке, и вы сможете понять, какое количество покупателей привел этот канал и какое количество из них были новыми, еще не зарегистрированными в программе.

Расходы на проведение акции зависят от вида акции. Например, оценить размер предоставленной скидки в целом и в разрезе скидок можно с помощью отчета «Примененные скидки (оценка)» и «Примененные скидки (статистика). Последний отчет предоставляет данные не только по сумме скидки за период, но и по количеству срабатывания той или иной автоматической скидки.

Ошибки, с которыми сталкиваются на старте бизнеса.

1.     Отсутствие анализа эффективности рекламной деятельности. Если не делать анализа деятельности, не сравнивать результаты, то сложно понять, какие методы наилучшим образом работают в вашей компании.

2.     Полное делегирование. Прежде, чем передать полностью ведение промоактивности сотруднику, убедитесь, что вы вполне наблюдаете процесс, можете объективно оценить результат и замотивировать сотрудника по этим результатам.

3.     Избыточный охват. При проведении акции может случиться так, что рекламируемого товара не хватит для всех желающих.

4.     Недостаточное разнообразие инструментов. Ваши покупатели могут заскучать, из года в год получая похожие приглашения на новые коллекции и скидки в конце сезона.

В заключении хочется сказать: оценивайте и выбирайте подходящие для вас инструменты, эффективно используйте учетные программы 1С и известность вашей компании будет расти из года в год.


Возврат к списку